пятница, 13 июля 2007 г.
Nokia cтановится китайской
Адрес статьи
Финская компания Nokia, на протяжении многих лет являющаяся мировым лидером по производству мобильных телефонов, приняла неожиданное решение перевести почти половину своего исследовательского подразделения, занимающегося разработкой дизайна и перспективным развитием, в Китай. Таким способом Nokia надеется укрепить свои позиции на развивающихся рынках Азии, где лидирующие позиции до сих пор прочно занимают корейские, тайваньские и японские производители. Nokia уже заручилась поддержкой китайских властей в лице министерства персонала.
Суть проекта в том, что финны создадут в Пекине центр развития, в котором будут трудиться 4300 китайцев (всего в Nokia работают 51 700 человек). Китайцев будут специально обучать по программам постуниверситетсвого образования, для того чтобы в дальнейшем они участвовали в разработке дизайна и концепций новых моделей Nokia, предназначенных для работы в доминирующем в Азии и США стандарте сотовой связи CDMA. В рамках проекта совместно с десятью пекинскими университетами Nokia создаст подразделение по исследованию этой технологии. В результате реализации этого плана 40% продукции Nokia будет разрабатываться в Пекине. Nokia заявляет, что одной из главных причин выбора Китая в качестве плацдарма для новых разработок стала низкая себестоимость труда.
Однако, как особо подчеркнули в компании, это решение не затронет ее главный исследовательский центр в Финляндии. Никаких сокращений штатов на родине не предполагается. Аналогичные исследовательские центры Nokia имеет в 11 странах, включая Сан-Диего в США, где также основным профилем деятельности является стандарт CDMA. Китайский центр станет самым крупным. «Китай определенно является стратегической частью глобальной сети развития и исследований Nokia, – заявил президент компании Йорма Оллила. – Мы рады развивать ее в Китае. Учитывая расширяющиеся возможности Китая в области исследования и развития, мы видим отличные перспективы расширения сотрудничества с главными местными институтами. Это сотрудничество позволит нам внедрить технологические новшества, окажет содействие локализации (продукции) и будет отвечать потребностям китайского потребителя».
На самом деле интерес Nokia к Китаю объясняется не только дешевизной производства. Nokia, в последнее время переживает острый кризис, теряя долю на традиционном для себя западном рынке. Согласно данным отчета компании IDC по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в первом квартале 2004 года по сравнению с аналогичным показателем 2003 года выросли на 29,3% – до 152,7 млн штук, в то время как лидер отрасли Nokia продемонстрировал невиданный до сих пор спад продаж в 19,2%. Финской компании пришлось срочно понижать цены на ряд моделей, что, впрочем, пока не способствует восстановлению утраченных позиций: рыночная доля Nokia упала за год с 35 до 29,3%.
Помимо официально озвученного существуют еще три главных фактора, побудивших Nokia перенести центр тяжести перспективных разработок в Китай. Во-первых, это бурный рост абонентской базы в этой стране. В Китае действует крупнейший в мире оператор мобильной связи, China Mobile, который по состоянию на сегодняшний день набрал 296 млн абонентов. Это больше, чем все население США. Только в апреле China Mobile подключил 5,4 млн новых абонентов. По мнению аналитика CLSA Ltd Фрэнсиса Чеунга, число китайцев, имеющих сотовый телефон, может вырасти вдвое почти за два года. Если финны освоят этот рынок, то вернут потерянную долю, невзирая на спад продаж в остальном мире.
Во-вторых, Nokia за всю свою историю традиционно ориентировалась на выпуск аппаратов традиционного моноблочного форм-фактора. Не считая CDMA-моделей 8877 и 8887, которые для Nokia в 2001 году производила южнокорейская Telson, и только что вышедший 7200, финны никогда не выпускали раскладушек. Между тем раскладушки становятся все более популярными на Западе. В Азии же они всегда занимали доминирующее положение. Так как собственного опыта у финнов в этой области нет, для того чтобы завоевать Китай, им необходима помощь местных дизайнеров и инженеров.
В-третьих, в модельном ряду Nokia практически не представлены телефоны низшего ценового сегмета, в то время как Китай специализируется именно на этом направлении и уже начинает продавать в Европе дешевые телефоны, да еще и в завоевывающем популярность форм-факторе раскладушки. Поэтому китайский опыт, возможно, пригодится финнам не только в Азии, но и может быть использован в Европе.
Что же касается России, то сообщение об открытии исследовательского центра в Китае не добавит популярности финской компании. Здесь многие потребители уже давно называют телефоны Nokia дешевыми китайскими игрушками – во многом благодаря своеобразному дизайну и скрипящим сменным панелям, окрашенным в броские кричащие цвета. Известие о сотрудничестве с китайцами лишь дополнительно убедит эту категорию потребителей в верности такого мнения.
Финская компания Nokia, на протяжении многих лет являющаяся мировым лидером по производству мобильных телефонов, приняла неожиданное решение перевести почти половину своего исследовательского подразделения, занимающегося разработкой дизайна и перспективным развитием, в Китай. Таким способом Nokia надеется укрепить свои позиции на развивающихся рынках Азии, где лидирующие позиции до сих пор прочно занимают корейские, тайваньские и японские производители. Nokia уже заручилась поддержкой китайских властей в лице министерства персонала.
Суть проекта в том, что финны создадут в Пекине центр развития, в котором будут трудиться 4300 китайцев (всего в Nokia работают 51 700 человек). Китайцев будут специально обучать по программам постуниверситетсвого образования, для того чтобы в дальнейшем они участвовали в разработке дизайна и концепций новых моделей Nokia, предназначенных для работы в доминирующем в Азии и США стандарте сотовой связи CDMA. В рамках проекта совместно с десятью пекинскими университетами Nokia создаст подразделение по исследованию этой технологии. В результате реализации этого плана 40% продукции Nokia будет разрабатываться в Пекине. Nokia заявляет, что одной из главных причин выбора Китая в качестве плацдарма для новых разработок стала низкая себестоимость труда.
Однако, как особо подчеркнули в компании, это решение не затронет ее главный исследовательский центр в Финляндии. Никаких сокращений штатов на родине не предполагается. Аналогичные исследовательские центры Nokia имеет в 11 странах, включая Сан-Диего в США, где также основным профилем деятельности является стандарт CDMA. Китайский центр станет самым крупным. «Китай определенно является стратегической частью глобальной сети развития и исследований Nokia, – заявил президент компании Йорма Оллила. – Мы рады развивать ее в Китае. Учитывая расширяющиеся возможности Китая в области исследования и развития, мы видим отличные перспективы расширения сотрудничества с главными местными институтами. Это сотрудничество позволит нам внедрить технологические новшества, окажет содействие локализации (продукции) и будет отвечать потребностям китайского потребителя».
На самом деле интерес Nokia к Китаю объясняется не только дешевизной производства. Nokia, в последнее время переживает острый кризис, теряя долю на традиционном для себя западном рынке. Согласно данным отчета компании IDC по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в первом квартале 2004 года по сравнению с аналогичным показателем 2003 года выросли на 29,3% – до 152,7 млн штук, в то время как лидер отрасли Nokia продемонстрировал невиданный до сих пор спад продаж в 19,2%. Финской компании пришлось срочно понижать цены на ряд моделей, что, впрочем, пока не способствует восстановлению утраченных позиций: рыночная доля Nokia упала за год с 35 до 29,3%.
Помимо официально озвученного существуют еще три главных фактора, побудивших Nokia перенести центр тяжести перспективных разработок в Китай. Во-первых, это бурный рост абонентской базы в этой стране. В Китае действует крупнейший в мире оператор мобильной связи, China Mobile, который по состоянию на сегодняшний день набрал 296 млн абонентов. Это больше, чем все население США. Только в апреле China Mobile подключил 5,4 млн новых абонентов. По мнению аналитика CLSA Ltd Фрэнсиса Чеунга, число китайцев, имеющих сотовый телефон, может вырасти вдвое почти за два года. Если финны освоят этот рынок, то вернут потерянную долю, невзирая на спад продаж в остальном мире.
Во-вторых, Nokia за всю свою историю традиционно ориентировалась на выпуск аппаратов традиционного моноблочного форм-фактора. Не считая CDMA-моделей 8877 и 8887, которые для Nokia в 2001 году производила южнокорейская Telson, и только что вышедший 7200, финны никогда не выпускали раскладушек. Между тем раскладушки становятся все более популярными на Западе. В Азии же они всегда занимали доминирующее положение. Так как собственного опыта у финнов в этой области нет, для того чтобы завоевать Китай, им необходима помощь местных дизайнеров и инженеров.
В-третьих, в модельном ряду Nokia практически не представлены телефоны низшего ценового сегмета, в то время как Китай специализируется именно на этом направлении и уже начинает продавать в Европе дешевые телефоны, да еще и в завоевывающем популярность форм-факторе раскладушки. Поэтому китайский опыт, возможно, пригодится финнам не только в Азии, но и может быть использован в Европе.
Что же касается России, то сообщение об открытии исследовательского центра в Китае не добавит популярности финской компании. Здесь многие потребители уже давно называют телефоны Nokia дешевыми китайскими игрушками – во многом благодаря своеобразному дизайну и скрипящим сменным панелям, окрашенным в броские кричащие цвета. Известие о сотрудничестве с китайцами лишь дополнительно убедит эту категорию потребителей в верности такого мнения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий